Доступная среда
1.1. Деятельность образовательной организации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов регламентируется Положением об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Положением о текущем контроле знаний, промежуточной и итоговой аттестациями.
1.2. При поступлении на обучение, в целях обеспечения специальных условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательной организации с письменного согласия этих лиц необходимо иметь сведения о состоянии здоровья, рекомендации медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.
1.3. В Учебном центре созданы условия доступности, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, перемещения по территории, в здании и помещениях образовательной организации.
1.4. Доступ на территорию Учебного центра осуществляется через ворота, которые для беспрепятственного проезда инвалидов-колясочников, по распоряжению администрации Учебного центра , открывает служба охраны территории. В целях доступа к аудитории в Учебном центре создана возможность самостоятельного передвижения по территории в кресле-коляске, а также с помощью работника Учебного центра. Посадка и высадка инвалида в транспортное средство осуществляется перед входом в здание, с помощью работника Учебного центра. Сопровождение к месту проведения занятия инвалида со стойким нарушением зрения осуществляется с помощью специально назначенного сотрудника (тьютора). Обеспечение доступа в здание Учебного центра собаки-проводника возможно при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение. В помещениях Учебного центра коридоры и дверные проемы достаточной ширины для свободного перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.5. В аудиториях Учебного центра (при необходимости) возможно создать дополнительные места для инвалидов. Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом разворота кресла-каталки.
1.6. Для обучающихся с нарушением слуха, в аудитории предусмотрены компьютерная техника, аудиотехника (акустический усилитель и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор). В процессе обучения слабослышащих применяются видеоматериалы, презентации.
1.7. Для слабовидящих обучающихся предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов при помощи видеоувеличителей для удаленного просмотра.
1.8. Лицам с нарушением опорно-двигательной функции предусмотрено предоставление специальной компьютерной техники со специальным программным обеспечением, в том числе, специальные возможности операционных систем, таких как экранная клавиатура, альтернативные устройства ввода информации и др.
1.9. В целях качественного обучения лиц с ОВЗ в программы, реализуемые в Учебном центре, вводятся специальные модули, предназначенные для дополнительной индивидуальной коррекции нарушений учебных и коммуникационных умений, профессиональной и социальной адаптации. Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений и навыков, особенностями восприятия информации обучающимися и др. С учетом особых потребностей обучающихся с ОВЗ Учебный центр предоставляет учебные и лекционные материалы в электронном виде.
1.10. Учебный центр обладает библиотечным фондом, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
1.11. При определении мест прохождения производственной практики обучающимися, имеющими инвалидность Учебный центр учитывает рекомендации данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
1.12. Обучающиеся с ограниченными условиями здоровья могут обучаться по индивидуальному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей. При составлении индивидуального плана обучения Учебный центр предусматривает различные варианты проведения занятий.
1.13. Сопровождение образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медиосоциальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии включается в структуру образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами.
1.14. Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для обеспечения питания, отдыха и психологической, эмоциональной разгрузки обучающихся.
1.15. В Учебном центре созданы условия для питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В шаговой доступности от образовательной организации располагается кафе и столовая.
1.16. Учебный центр создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В комплекс мероприятий по охране труда входит:
· соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
· проведение санитарно-противоэпидемиологических, в том числе противоковидных профилактических мероприятий;
· создание условий труда, которые уменьшают или полностью ликвидируют возможность получения травмы или увечья;
· проведение профилактики несчастных случаев;
· обучение работников охране труда и оказанию первой помощи;
· соблюдение питьевого режима и др.
1.17. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Услуги о предоставлении телекоммуникационных услуг осуществляются в соответствии с договором. Высокоскоростная корпоративная вычислительная сеть, обеспечивает доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся, в том числе для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, бесплатно в период действия договора об оказании платных образовательных услуг.
В учебных аудиториях Образовательной организации возможно подключение к беспроводной сети «wi-fi» для доступа к сети «Интернет». Доступ к беспроводной сети «wi-fi» осуществляется с использованием индивидуального логина и пароля.
1.18. Электронные образовательные ресурсы доступны для обучающихся, они также приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Система дистанционного обучения располагает функционалом, позволяющим увеличивать/уменьшать размер шрифта лекционных материалов.
Электронные образовательные и информационные ресурсы предусматривают наличие интерфейса, позволяющего адаптировать представленные материалы в формы, доступные для восприятия. Используются специальные возможности Microsoft Windows, включающие в себя - экранную лупу, экранную клавиатуру, экранного диктора, оптимизацию изображения на экране, упрощение работы с мышью.
1.19. Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий по индивидуальным панам.
1.21. В образовательном процессе, для лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные особенности, применяются средства приема-передачи учебной информации, электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие доступную форму восприятия.
1.22. На официальном сайте Учебного центра в сети «Интернет» размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения - версия сайта для слабовидящих.